Логин: Пароль:  
 
Регистрация
Основные сведения об образовательном учреждении
Структура и органы управления
Документы
Проверки надзорных органов
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Мат/тех. обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
Создание условий для введения ФГОС ОВЗ
Приём в 1-й класс
Быстрые ссылки
Президентские состязания
Универсиада 2019
Профстандарт "Педагог" учителя
Безопасность
Паспорт дорожной безопасности
Безопасный маршрут

Антикоррупционная политика
Летний отдых
Социальные услуги
Специализированные математические классы
Молодежная политика города
Школьная служба примирения
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Психолого-педагогическая служба
ВФСК ГТО
Партнерское взаимодействие
Реквизиты
КОНТАКТЫ
Музей
Книгообеспечение
Звонки
Методичка

Инфотека
стажерская площадкаСДО
ФИП
Cтатьи
Школьная жизнь

Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Летний отдых
Демос
Фото
Спорт
Полезно и интересно

Школьная жизнь
День ИКТ
Ссылки
Дистанционно

Фестиваль "Здоровая школа"
Информационная карта учащегося
Обучение
Педагогические чтения

зарегестрируйтесь на gosuslugi.ru
HotLog Индекс Цитирования

ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ: СУЩНОСТЬ И ПРОЯВЛЕНИЯ.

В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня, приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряжённость в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.
Для успешного противостояния экстремизму и терроризму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.
Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).
Экстремизм (от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов.
Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.
Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.
Серьезную опасность для всего мирового сообщества представляет терроризм, прикрывающийся религиозными лозунгами, религиозно-политический экстремизм, ведущий к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов, проявлениям регионального сепаратизма.
По данным исследователей, с середины 60-х годов ХХ в. численность фундаменталистских течений всех религиозных направлений в мире возросла в три раза. В настоящее время почти четвертая часть всех террористических группировок, действующих в мире, преследует религиозные цели
Борьба с терроризмом и религиозно-политическим экстремизмом, приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной проблемой и требует координации усилий различных государств.
Отличительной особенностью современного религиозно-политического экстремизма является преобладание силовых методов борьбы для достижения своих целей — насильственного изменения государственного строя, захвата власти, нарушения территориальной целостности государства.
При этом религиозный экстремизм практически не встречается в «чистом виде», но тесно переплетается и блокируется с терроризмом национально-политической направленности, который использует религиозно-правовые нормы и догмы.
В ряде посттоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы. Законодательство большинства стран запрещает деятельность различного рода правых и левых экстремистских партий и организаций, предусматривает ответственность за такие составы как призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств были приняты специальные законы, запрещающие деятельность профашистских, пронацистских организаций. Это, в частности, австрийский конституционный закон о запрете Национал-социалистической рабочей партии Германии 1945 г.; итальянский закон о запрещении неофашистской деятельности 1952 г.; португальский закон о запрещении фашистских организаций 1978 г.; разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения.
Начиная с 70-х годов XX в. правительствами различных стран мира предпринимаются усилия по выработке единого подхода к решению проблемы терроризма.К настоящему времени за рубежом сложились три точки зрения на сей счет:
1. Не вступать ни в какие переговоры с террористами и немедленно проводить полицейскую или войсковую операцию — предельно жесткая линия.
2. Многие страны, придерживаясь концепции «никаких уступок террористам» как основополагающего принципа, тем не менее склонны к использованию более гибкой тактики в отношениях с террористами.Они считают, что наиболее эффективным методом разрешения конфликтных ситуаций, особенно, если в них вовлечено несколько государств, является ведение переговоров.
3. Третий принцип: при выборе способа действий в условиях акта терроризма исходить из национальной принадлежности его участников.

За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.
Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.ст.13,29).
Зарубежные исследователи выделяют следующие виды терроризма: психический и преступный (Дж. Белл); революционный, субреволюционный и репрессивный (П. Уилкинсон, Р. Шульц); ядерный, экономический, технологический, экологический и др.
Терроризм можно классифицировать на следующие самостоятельные виды: по территориальному признаку: международный; внутригосударственный; в зависимости от преступной мотивации: политический; религиозный; националистический; экономический.
Исламизм – крайне радикальная (экстремистская) идеология и базирующаяся на ней практика,апеллирующая к исламу и ставящая перед собой политические цели. Как идеология он представялет собоймногогранное явление и совмещает в себе апелляцию к базовым ценностям ислама и модернистскиечерты – элитарность и демократизм.
Наказание за терроризм, предусмотренное санкцией ст. 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1 — на срок от пяти до десяти лет; по ч. 2 — на срок от восьми до пятнадцати; по ч. 3 — на срок от десяти до двадцати лет.
Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться какинструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.




26 июня 2015 г.


Школа №7; 660112, г. Красноярск, пр. Металлургов 20 “Б”; тел. 265-63-43; E-mail: krasschool7@mail.ru