Логин: Пароль:  
 
Регистрация
Основные сведения об образовательном учреждении
Структура и органы управления
Документы
Проверки надзорных органов
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Мат/тех. обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
Создание условий для введения ФГОС ОВЗ
Приём в 1-й класс
Быстрые ссылки
Президентские состязания
Универсиада 2019
Профстандарт "Педагог" учителя
Безопасность
Паспорт дорожной безопасности
Безопасный маршрут

Антикоррупционная политика
Летний отдых
Социальные услуги
Специализированные математические классы
Молодежная политика города
Школьная служба примирения
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Психолого-педагогическая служба
ВФСК ГТО
Партнерское взаимодействие
ОРКСЭ в 4 классах
Реквизиты
КОНТАКТЫ
Музей
Книгообеспечение
Звонки
Методичка

Инфотека
стажерская площадкаСДО
ФИП
Cтатьи
Школьная жизнь

Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Летний отдых
Демос
Фото
Спорт
Полезно и интересно

Школьная жизнь
День ИКТ
Ссылки
Дистанционно

Фестиваль "Здоровая школа"
Информационная карта учащегося
Обучение
Педагогические чтения


зарегестрируйтесь на gosuslugi.ru

HotLog Индекс Цитирования

НИД И ПРОЕКТЫ
Статья №3 из 6 1 2 3 4 5 6 

Внедрение ИТ в процесс обучения

Внедрение ИТ в процесс обучения

Внедрение ИТ в процесс обучения.
Комментарии к целям.

30.11.05г. Желткевич А.В.

1         Цели:

  • Перевести процесс управления в режим дистанционной работы.
  • Для повышения успеваемости, повысить наглядность методического материала урока. Обеспечить свободный доступ к материалам урока школьникам.
  • Расширить процесс образования возможностью дистанционного обучения.

2         Комментарии к целям

2.1      Перевести процесс управления в режим дистанционной работы.

Этот переход возможен только при наличие динамического сайта на сервере школы. В основе сайта должна быть положена база данных по ученикам, учителям, родителям, и людям, взаимодействующим в процессе работы школы. Сервер должен функционировать в составе сети района и в составе школьной локальной сети.

Нахождение сервера школы в составе сети района существенно удешевляет сетевую работу внутри района.

Это позволяет изменить сложившуюся практику совещаний и собраний по различным текущим вопросам. Появляется возможность перенести эту работу на соответствующий сервис сайта. Естественно, что переход к дистанционным формам принятия решения будет происходить в течение некоторого времени, поскольку люди должны научиться использовать предлагаемые сетевые сервисы, да и сами сервисы должны изначально появиться. Кроме этого сам сервис должен функционировать на основе развитой сети. Не последнее значение - желание руководителя принять такую форму взаимодействия. Но кроме вышесказанного есть еще один немаловажный фактор – надежность такого сервиса (но это уже чисто техническая проблема).

2.1.1      Преимущества

Трудно оспорить преимущества дистанционной формы взаимодействия в принятии решений. Выделю такие, как:

-        Включение в процесс принятия решения людей, которые по разным причинам не смогли бы физически присутствовать на организованной для этих целей встрече;

-        Проведения голосований, конференций по различным вопросам;

-        Ознакомление с текущей информацией;

-        Возможность обращения к сервису из любой точки мира и в любое удобное время.

2.1.2      Проблемы

Как и в любом другом новом деле проблемы неизбежны, главное точно определить их и создать условия, в которых трудности будут преодолеваться. Выделю следующее:

-        люди, взаимодействующие в процессе, должны быть обучены такого рода отношениям, иначе человек вынужден прибегать к помощи или выпадать из процесса;

-        наличие дома или на рабочем месте компьютера с сетевым доступом к серверу

-        желание и способность руководителя перейти к новым формам взаимодействия, выработки и принятия решения.

2.2      Для повышения успеваемости, повысить наглядность методического материала урока. Обеспечить свободный доступ к материалам урока школьникам.

Школьный сервер в купе с современными технологиями способен не только изменить процесс управления школой, но он также может стать (и будет) центром нового процесса обучения. Становится возможным получение развернутого пояснения по уроку, в интерактивном режиме, с проведением тестирования и получением оценки, прямо на дому. С целью повышения успеваемости выдвигалось множество благих намерений в последнее время: организация межшкольного городского сервера и создание проектных групп разработчиков из состава учителей школ и т.п. Но одно ясно, что методический материал, который следует класть в основу подготовки урока преподавателем, должен обладать таким качеством, что его, безусловно, воспримет ученик, и он будет потребен учителю.

2.2.1      Методический материал и процесс обучения.

Качества, какими должен обладать такой методический материал, думаю следующие:

-        обширный, безукоризненно подготовленный в плане информации по школьной программе;

-        продуманный с художественной и эстетической стороны;

-        выдержанный в морально-этической позиции, что не маловажно;

-        сопровождаемый удобными сервисами для его применения.

Понятно, что подготовить такой материал может только группа профессионалов. Мне кажется, что такой продукт недавно появился – это КМ-школа (http://www.km-school.ru/). Она позволяет выставить на школьном сервере средства и ресурсы для подготовки и проведения урока учителем-предметником, что, безусловно, (в купе с современными средствами обучения) решает проблему наглядности, понимания и усвоения учебного материала урока. Это, в конечном счете, должно привести к повышению показателей успеваемости в школах, где такой продукт будет внедрен. Немаловажно учитывать и тот факт, что наряду с учителем свободно пользоваться материалом будет и школьник. Это означает, что на основе КМ-школы возможно выстраивание индивидуальных программ обучения, а также организация групп домашнего самообучения. И это все - на основе школьного сервера. Т.е. с учетом сетевых технологий, речь может вестись о: качественном изменении процесса обучения, его гуманизации и индивидуализации.

2.2.2      Проблемы

Поскольку в процессе сетевого обучения взаимодействуют с компьютером, как учитель, так и ученик - важным фактором становится не только раннее обучение ребенка владению навыками эффективного пользования компьютером, но и пристальное внимание администрации школ и различных структур образования к обучению учителей в этом направлении. Невозможно говорить об эффективном налаживании сетевых взаимодействий учитель-ученик без наличия соответствующих знаний с обеих сторон. Так же, как и умение налаживать такие взаимодействия, важно и внимание к материально-технической базе, на основе которой возможно выстраивать такие взаимодействия. Администрациям, по моему мнению, необходимо стремиться к обеспечению учителей-предметников компьютерами не только на рабочем месте, но и всячески способствовать приобретению компьютера педагогом в личное пользование, в виде льготных дотаций и других подобных программ. Обобщая вышесказанное, выделю следующие проблемы:

-        Обучение работе с компьютером в сети учителя-предметника;

-        Тоже раннее обучение школьника;

-        Внимание администраций к материально-технической стороне проблемы. В направлении появления компьютера и сети в доме учителя.

2.3      Расширить процесс образования возможностью дистанционного обучения.

Наличие школьного сервера в составе районной сети и сети Интернет, позволяет двум субъектам образовательного процесса, а именно ученику и учителю в любой момент взаимодействия находится в любом месте и даже в любое время. Урок, выстроенный для дистанционного преподавания, целевая (встроенная в урок) конференция и электронная почта способны кардинально изменить процесс обучения. Однако наивно полагать, что классно-урочная система тут же исчезнет, ведь с ее помощью решается не только вопрос доведения знаний до ученика, но и ряд других функций школьного образования. Но то, что мы стоим на пороге кардинальных изменений в образовании – несомненно.

2.3.1      Что даст школе дистанционный урок.

Объективно, речь может идти о выстраивании педагогом индивидуальных образовательных траекторий, на базе дистанционных уроков, для групп учеников внутри класса. Дистанционные уроки (ДУ) также можно использовать для обучения детей с  ограниченными возможностями посещения школы. На первый взгляд радужная картина. Но на самом деле ДУ поднимают ряд проблем ранее не свойственных школьному образованию. На этих проблемах хочу остановиться особо.

 

2.3.2      Проблемы, возникающие при становлении дистанционного образования.

В урочном образовании ученики ставятся в ситуацию принуждения к получению знаний. Хочет или нет, а школьник обязан посетить урок и хотя бы послушать его. Из самой сути дистанционных методов образования вытекает возможность не посещать школьные уроки…. Возникает вопрос: «Что будет стимулировать ученика к получению знаний тогда»? Не будет ли возможность заниматься дистанционно, поводом к праздному времяпровождению? С другой стороны, появляется возможность у одаренных детей, резко повысить темпы получения образования. Не секрет, что дистанционное образование снимет проблему географического положения субъекта.

Неизбежен переходный период. Часть учителей еще некоторое время будет работать традиционно в силу разных причин и школа будет вынуждена урегулировать существование двух видов обучения и жить внутри противоречий из этого вытекающих.   

Школьное сообщество, учеников средних и в большей степени старших классов вскоре расслоится по уровню образованности, что приведет к вопросу о пересмотре уклада школьной жизни. Изменения затронут и начальную школу. Жизнь выставит новые проблемы, которые будет решать «началка». На начальную школу будет возложена задача  - подготовить ученика, способного работать с дистанционным уроком. Станет очевидной необходимость перестройки процесса образования в сторону внимания к обучению эффективной работе на компьютере и чтению, как основе образования.

В процесс обучения чтению необходимо внедрить передовые методы, обучения динамическому виду чтения, а именно - тренировку физиологических параметров и рефлексов, сопровождающих процесс чтения.

2.4      Перспективы

Целенаправленная подготовка ученика к форме дистанционного образования в начальной школе – вот перспектива развития на ближайшее время.

В данный момент более 60% учеников школы имеют дома компьютер. Как правило, половина из них имеют Интернет в той или иной форме подключения. Года через 3 эти показатели будут приближаться к 100%. Человек, который сейчас во 2-м классе закончит «началку» и перейдет в среднюю школу, где уже широко будут применяться методы дистанционного обучения. Естественно, что преимуществами будет обладать ученик, хорошо владеющий компьютером и умеющий бегло читать.

Дистанционная форма образования неизбежно приведет часть учеников к самообразованию, даст возможность школьнику самому вместе с родителями строить образовательную линию исходя из своих интересов и предпочтений.

 



30 ноября 2005 г.


Школа №7; 660112, г. Красноярск, пр. Металлургов 20 “Б”; тел. 265-63-43; E-mail: krasschool7@mail.ru