Логин: Пароль:  
 
Регистрация
Основные сведения об образовательном учреждении
Структура и органы управления
Документы
Проверки надзорных органов
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Мат/тех. обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
Вакантные места для приема в 1 класс
Создание условий для введения ФГОС ОВЗ
Быстрые ссылки
Универсиада 2019
Профстандарт "Педагог" учителя
Безопасность
Паспорт дорожной безопасности
Безопасный маршрут

Антикоррупционная политика
Летний отдых
Социальные услуги
Специализированные математические классы
Молодежная политика города
Школьная служба примирения
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Психолого-педагогическая служба
ВФСК ГТО
Партнерское взаимодействие
Реквизиты
КОНТАКТЫ
Музей
Книгообеспечение
Звонки
Методичка

Инфотека
стажерская площадкаСДО
ФИП
Cтатьи
Школьная жизнь

Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Летний отдых
Демос
Фото
Спорт
Полезно и интересно

Школьная жизнь
День ИКТ
Ссылки
Дистанционно

Фестиваль "Здоровая школа"
Информационная карта учащегося
Обучение
Педагогические чтения
зарегестрируйтесь на gosuslugi.ru
HotLog Индекс Цитирования

ССЫЛКА(1)

У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ.

Как организован процесс обучения по программе Л.Г. Петерсон, чтобы избежать перегрузок у детей?

Фактором риска работы по программе является неверное понимание дидактических принципов образовательной системы «Школа 2000». Так, в соответствии с принципом минимакса, учащимся предлагается содержание образования на «максимальном» уровне, определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы.

Поэтому система заданий учебника -это возможность для каждого ученика раскрыть и реализовать свой потенциал, но не обязательное требование. Созданная в классе доброжелательная атмосфера, в которой царит уважительное отношение и вера в силы каждого ребенка, ожидание и поддержка учителем и классом любого его успеха относительно себя (принцип психологической комфортности) формируют мотивацию к достижению своего индивидуального максимума, обеспечивая при этом усвоение содержания образования на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

На уроках открытия нового знания, при проведении обучающих самостоятельных работ и выполнении заданий творческого уровня оценивается только успех, ошибки выявляются и корректируются на основе определения их причин (то есть правил, алгоритмов, определений, которые усвоены недостаточно). На уроках рефлексии используется самоконтроль, отметки в журнал выставляются по желанию. Отметки за контрольную работу выставляются всем учащимся, при этом уровень трудности подбирается так, чтобы отметки 4 и 5 по силам было получить примерно 75% учащихся класса.

В курсе не ставится цель, чтобы каждым учеником были выполнены все задания из учебника. Обязательным минимумом результатов обучения по программе является уровень, определенный в образовательных стандартах.

Чем отличается обучение по системе деятельностного метода «Школа 2000» от традиционного обучения?

В традиционной школе считается, что ученики должны сначала выучить (запомнить) то, что предлагают учитель и учебник, затем понять, а потом научиться применять полученные знания. Основной смысл учения детей состоит в усвоении этого знания.

Однако остается непонятным:

Зачем учить в течение многих лет то, что потом не пригодится в жизни?

Насколько ценны и реально необходимы знания, которые дают в школе?

От взрослых людей часто можно услышать:

"Не понимаю, зачем я учил столько лет в школе химию и математику, если сейчас занимаюсь музыкой".


Что же должно дать человеку школьное образование?

Программа «Школа 2000» не перечёркивает накопленный опыт обучения, традицию, а базируется на нём, систематизируя и обогащая его.

Сегодня образование России переживает период перехода в новое качество: социально значимыми становятся способности к самостоятельному выбору, построению или освоению новых способов деятельности. Поэтому содержание образования, соответствующее этому уровню, должно быть связано с формированием способностей к выбору, построению или освоению новых способов деятельности на основе применения теоретических знаний по различным дисциплинам. Новый социальный заказ обусловлен быстрым изменением средств, используемых в деятельности человека, необходимостью ориентироваться в динамично изменяющемся информационном потоке, самостоятельно принимать решения и доводить их до исполнения. 

Очевидно, что многие из этих способностей в традиционной модели обучения формируются случайным образом, не системно. А значит, традиционная модель обучения не обеспечивает в полной мере выполнение сложившегося социального заказа в части формирования у детей способностей к самоопределению и самореализации, готовности к саморазвитию в современных социально-экономических условиях.

Дидактическая система «Школа 2000» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.

При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:

    уроки «открытия» нового знания;

    уроки рефлексии;

    уроки построения системы знаний;

    уроки развивающего контроля.

На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания.

На уроках рефлексии они закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.

Уроки построения системы знаний посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.

Целью уроков развивающего контроля вляется не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.

Каковы результаты такого обучения? Что получат дети, обучаясь по этой системе?

Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа.

Они смогут корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; смогут провести самоанализ выполняемой деятельности и адекватно себя оценить. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях, таков социальный заказ на сегодняшний день.

Любой ли ребенок может учиться по системе деятельностного метода «Школа 2000»?

От некоторых учителей можно услышать что, программа Л. Г. Петерсон «слишком сложная и подходит только для детей с математическими способностями», или что «данная программа только для классов с углубленным изучением математики». Это говорит об одном: многие из них не знакомы с дидактическими принципами, заложенными в программу.

Результаты многолетних психолого-педагогических исследований показывают, что программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в основе реализации программы, является принцип МИНИМАКСА,по программе «Школа 2000» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные.

Суть принципа минимакса проста: учитель предлагает детям содержание материала на максимальном уровне, который определяется «зоной ближайшего развития» детей данной возрастной группы и создает условия для освоения этого содержания на уровне, не ниже минимального уровня, определенного требованиями образовательного стандарта. Все дети индивидуальны, имеют свой уровень развития, и каждый ребёнок развивается своим темпом. Учебное содержание не может быть ориентировано на «среднего» ребёнка, а должно быть интересным всем детям, с разными способностями, особенностями, увлечениями, уровнем развития. Принцип минимакса обеспечивает возможность разноуровнего обучения детей, продвижение каждого ребёнка своим темпом.

Известны случаи, когда классы коррекционного обучения обучались по программе «Школа 2000» и это создавало возможность для таких детей догнать к концу начальной школы обычные классы и поступить в обычный пятый класс.

Что же дает системно-деятельностный подход учителю?

Он позволяет:

    систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах (традиционном, системах развивающего обучения);

    «увидеть» себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;

    переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;

    уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе ЕГЭ), которые мотивируют его к дальнейшему развитию;

    работать в условиях «открытого» комплекта (курс математики программы «Школа 2000» и любые учебники Федеральных перечней по другим учебным предметам, которые используются на основе базового уровня ТДМ);

    включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне (сегодня это не только моральный, но и материальный стимул);

    обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций;

    вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым госстандартам образования.

Не вредит ли программа «Школа 2000» здоровью детей?

На основании проведённых исследований программа «Школа 2000» имеет Заключение Государственной СЭС РФ о соответствии разработанной дидактической системы санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.

С какого возраста можно начинать заниматься по программе «Школа 2000»?

«Школа 2000» - это непрерывный курс математики ДОУ - НШ - СШ (Дошкольная подготовка. Начальная школа. Средняя школа.) авторов Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой и др. Поэтому начинать заниматься с ребенком по нашей программе можно уже с трех лет.

Не спешит ли программа?
Почему в
начальной школе дается материал средней школы?

В системе Людмилы Петерсон знания даются по принципуслоёного пирога". В три, в четыре, в пять лет, равно как и в первом, втором, третьем классе, малыш получает, можно сказать, одни и те же знания. Только с каждым разом меняется уровень восприятия и глубина проникновения в суть предмета. Таким образом, программа «Школа 2000» дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития. 

 



29 января 2016 г.


Школа №7; 660112, г. Красноярск, пр. Металлургов 20 “Б”; тел. 265-63-43; E-mail: krasschool7@mail.ru