ООП НОО
Начальная школа
Главная страница –1 ступень– | Образовательные программы | Служба сопровождения |
Особая миссия начальной школы – охрана и укрепление физического и психического здоровья школьника. Помогая ребенку в обучении, а также раскрывая и поддерживая его творческие способности необходимо укреплять у него чувство психологической защищенности и доверия к жизни, доброжелательное отношение к окружающим.
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
Учитывая условия и возможности мы стремимся перестроить образовательное пространство в начальной школе в пространство адаптивно - развивающее, которое позволило бы обеспечить ситуацию развития мл. школьника.
1 уровень начального образования
Содержание образования на 1 уровне ориентировано на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
В 1-4-х классах реализуется ФГОС второго поколения на основе Образовательной программы НОО (см. Образовательную программу НОО ) определяющей содержание и организацию образовательного процесса в начальной школе, через реализациюУМК. (см. Системы и программы НОО )Стратегическая линия педагогического коллектива Создание педагогических условий, которые способствуют процессу развития индивидуального прогресса младшего школьника в основных сферах:
*образования ( формировать опору системы знаний - УУД, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе)
* личностного становления (эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению);
* гражданского и духовно-нравственного становления (принятие моральных норм, нравственных установок, ценностей, гражданской позиции и норм здорового образа жизни).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который обусловил изменение общей парадигмы образования и деятельности в рамках Образовательной программы школы.
В рамках ОП НОО школы мы придерживаемся не только системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон , представленную Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО (ЦСДП) но и системы учебников математики, которые полностью соответствует государственной политике и позволяют эффективно реализовывать современные идеи, и полностью учитывают специфические особенности образовательного учреждения с углублённым изучением отдельных предметов (математика, физика, экономика).
На протяжении ряда лет обучение в 1- 4 классах велось по программам из числа рекомендованных Министерством образования и науки и отвечающим главному требованию: - позволяющему усвоить обязательный минимум и при возможности осилить максимум
( речь идёт не только о знаниях, но и способах действий при работе с различным материалом) , т.к. не для кого не секрет, что все процессы которые заложены в каждом ребёнке очень индивидуальны. (см. курс математики Л.Г.Петерсон «Учусь учиться»(Ссылка 1) Педагогические технологии Отбор используемых технологий осуществляется на основе общепедагогических принципов качества получаемого образования, обеспечения здоровья ребёнка и возможностей педагогических измерений достижений ученика.Обучающие технологии: на основе учебных ситуаций и игр;
уровневая дифференциация;
словесно-диалектический способ
проектирования и исследования;
информационно-коммуникационные
коммуникативно-диалоговые.
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. (см. Учебный план 1-4 кл )Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательном учреждении и направлена на создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения. (см. План внеурочной деятельности 1-4кл )
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей (законных представителей). Ученик и его родители (законные представители) определяют выбор занятий внеурочной деятельности в соответствии с потребностями и возможностями здоровья школьника.
При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СШ №7 в перспективе планируется использовать широкий спектр возможностей дополнительного образования.
|