Логин: Пароль:  
 
Регистрация
Основные сведения об образовательном учреждении
Структура и органы управления
Документы
Проверки надзорных органов
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Методическая служба
Мат/тех. обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки

Независимая оценка качества оказания социальных услуг
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
Инклюзивное образование
Приём в 1-й класс
Приём в 5-й класс (матем)
Быстрые ссылки
Проектное управление
Горячее питание

ШСЛ
ФСК "Звездный Олимп"
Универсиада 2019
Безопасность
Безопасность в Интернете
Антикоррупционная политика
ЛЕТО 2020
Социальные услуги
Специализированные математические классы
Молодежная политика города
Школьная служба примирения
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Психолого-педагогическая служба
ВФСК ГТО
Партнерское взаимодействие
ОРКСЭ в 4 классах
Алгоритм вызова скорой помощи
Регламент обработки обращений граждан
Реквизиты
КОНТАКТЫ
Музей
Книгообеспечение
Звонки
Методичка

ФИП
Школьная жизнь

Всероссийская олимпиада школьников
Воспитательная работа
Государственная итоговая аттестация
Поступление в ВУЗы-2020

Летний отдых



HotLog Индекс Цитирования

ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ: СУЩНОСТЬ И ПРОЯВЛЕНИЯ.

В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня, приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряжённость в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.
Для успешного противостояния экстремизму и терроризму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.
Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).
Экстремизм (от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов.
Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.
Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.
Серьезную опасность для всего мирового сообщества представляет терроризм, прикрывающийся религиозными лозунгами, религиозно-политический экстремизм, ведущий к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов, проявлениям регионального сепаратизма.
По данным исследователей, с середины 60-х годов ХХ в. численность фундаменталистских течений всех религиозных направлений в мире возросла в три раза. В настоящее время почти четвертая часть всех террористических группировок, действующих в мире, преследует религиозные цели
Борьба с терроризмом и религиозно-политическим экстремизмом, приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной проблемой и требует координации усилий различных государств.
Отличительной особенностью современного религиозно-политического экстремизма является преобладание силовых методов борьбы для достижения своих целей — насильственного изменения государственного строя, захвата власти, нарушения территориальной целостности государства.
При этом религиозный экстремизм практически не встречается в «чистом виде», но тесно переплетается и блокируется с терроризмом национально-политической направленности, который использует религиозно-правовые нормы и догмы.
В ряде посттоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы. Законодательство большинства стран запрещает деятельность различного рода правых и левых экстремистских партий и организаций, предусматривает ответственность за такие составы как призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств были приняты специальные законы, запрещающие деятельность профашистских, пронацистских организаций. Это, в частности, австрийский конституционный закон о запрете Национал-социалистической рабочей партии Германии 1945 г.; итальянский закон о запрещении неофашистской деятельности 1952 г.; португальский закон о запрещении фашистских организаций 1978 г.; разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения.
Начиная с 70-х годов XX в. правительствами различных стран мира предпринимаются усилия по выработке единого подхода к решению проблемы терроризма.К настоящему времени за рубежом сложились три точки зрения на сей счет:
1. Не вступать ни в какие переговоры с террористами и немедленно проводить полицейскую или войсковую операцию — предельно жесткая линия.
2. Многие страны, придерживаясь концепции «никаких уступок террористам» как основополагающего принципа, тем не менее склонны к использованию более гибкой тактики в отношениях с террористами.Они считают, что наиболее эффективным методом разрешения конфликтных ситуаций, особенно, если в них вовлечено несколько государств, является ведение переговоров.
3. Третий принцип: при выборе способа действий в условиях акта терроризма исходить из национальной принадлежности его участников.

За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.
Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.ст.13,29).
Зарубежные исследователи выделяют следующие виды терроризма: психический и преступный (Дж. Белл); революционный, субреволюционный и репрессивный (П. Уилкинсон, Р. Шульц); ядерный, экономический, технологический, экологический и др.
Терроризм можно классифицировать на следующие самостоятельные виды: по территориальному признаку: международный; внутригосударственный; в зависимости от преступной мотивации: политический; религиозный; националистический; экономический.
Исламизм – крайне радикальная (экстремистская) идеология и базирующаяся на ней практика,апеллирующая к исламу и ставящая перед собой политические цели. Как идеология он представялет собоймногогранное явление и совмещает в себе апелляцию к базовым ценностям ислама и модернистскиечерты – элитарность и демократизм.
Наказание за терроризм, предусмотренное санкцией ст. 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1 — на срок от пяти до десяти лет; по ч. 2 — на срок от восьми до пятнадцати; по ч. 3 — на срок от десяти до двадцати лет.
Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться какинструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.




26 июня 2015 г.


Школа №7; 660112, г. Красноярск, пр. Металлургов 20 “Б”; тел. 265-63-43; E-mail: krasschool7@mail.ru